Датчик скорости на ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110 является одной из причин, из-за которой наблюдается неисправность спидометра. Каждый современный автомобиль оснащён сложными приборами и системами для измерения километража. Таким образом, датчик скорости отвечает за измерение расстояния и за функционирование спидометра.

В данном случае, тросиковая система является полностью механической, лишенной каких-либо управляющих выходов. Необходимо заметить, что ДС на модели ВАЗ 2110 стал использоваться после появления электронных блоков управления и инжекторной системы. Безусловно, для функционирования инжекторного двигателя требуется информация об основных узлах агрегата, об эффективности работы главных систем и о состоянии всех деталей.
В данном случае, имеются в виду обороты двигателя, скорость движения, степень детонации и даже сигналы с лямбда-зонда. Указанные данные обрабатываются электронным блоком, а контроллерная система обеспечивает управление работой агрегата. В итоге, происходит регулирование количества топливно-воздушной смеси и нюансы подачи горючего, угол опережения зажигания и прочее.

На деле, принцип действия ДС можно сравнить с датчиком Холла, сидящим в системе зажигания. Таким образом, прибор считывает обороты, отталкиваясь от вала спидометра, и посылает импульсные сигналы на ЭБУ. Контроллер в ЭБУ обрабатывает сигналы и производит соответствующую корректировку.
Примерно также осуществляется вывод данных на приборную панель, то есть на спидометр и счётчик километров. Главной неисправностью ДС можно считать обрыв тросика, говоря простым языком, слизывание граней на кончиках. В результате неисправности ДС, останавливается функционирование счётчика километров и спидометра.

Датчик скорости на ВАЗ 2110


Таким образом, блок управления выводит на приборную панель «CHECK ENGINE», по причине отсутствия сигнала с датчика. В таком случае, причину отказа спидометра следует искать в датчике скорости.

Кроме обрыва тросика, зачастую к неисправности устройства приводит короткое замыкание. Контакты и провода, идущие на ДС, могут расплавиться о впускной коллектор. Для решения данной проблемы необходимо осмотреть контакты и заизолировать оголённые провода. В целях профилактики, желательно проложить провода дальше от коллектора и позаботиться о дополнительной изоляции. На завершающем этапе, можно произвести сброс ошибок ЭБУ.

Замена ДС:

• Необходимо отключить аккумулятор, непосредственно до начала работ.
• ДС нужно искать на коробке передач.
• Работы по замене и установке желательно производить сверху, то есть, открыв капот.
• В ходе работ потребуются ключи номер 10 и номер 22.
• Необходимо отключить колодку с проводами от устройства.
• С помощью ключа номер 22, можно открутить датчик скорости.
• Установку и сбор осуществлять в обратной последовательности.

Датчик скорости на ВАЗ 2110


Помимо указанных причин, зачастую наблюдается поломка привода. Проблема решается только заменой детали. Таким образом, после снятия ДС, необходимо открутить гайку, которая крепит привод к КПП. Теперь следует аккуратно вытянуть привод, чтобы не потерять шток внутри коробки. Во время сборки рекомендуется смазать резиновое кольцо, используя трансмиссионное масло.

Новую деталь следует аккуратно расположить на штатное место и затянуть гайку, используя ключ. Только теперь можно прикрутить датчик скорости и подключить колодку с проводами. На последнем этапе необходимо закрепить клемму на автомобильном аккумуляторе и завести двигатель, чтобы протестировать результат.
5 530 0 09.07.2014
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий