Дифференциалы и их блокировки

Дифференциалы и их блокировки

Дифференциалы и их блокировки актуальны на фоне регулярной езды по бездорожью. Во время преодоления сложных участков, например, грязных уклонов работает только часть механизма трансмиссии. Здесь и требуется блокировка одной из полуосей. Иначе часть системы будет работать впустую, когда вся нагрузка идёт на вторую полуось. К слову, существует множество видов дифференциальных механизмов и разновидностей их блока.

Основные виды дифференциалов и их блокировок:


Дифференциалы и их блокировки

• Активная разновидность;
• Свободный вариант (антипробуксовочная система);
• Дифференциал Квайф;
• Конструкция Торсен;
• Многодисковый фрикционный вариант;
• Дифференциальные механизмы Viskodrive или Вискомуфта (вязкостная муфта).

Каждый из указанных разновидностей отличается особенностями строения, а также недостатками и достоинствами. Например, тип Viskodrive представляет собой набор дисков, который заполнен специальным силиконовым веществом. В результате нагрева силикон застывает, парализуя движение большей части дисков. Основным «минусом» системы является невозможность чёткого управления блоком.

Другим интересным дифференциальным механизмом является система Торсен. Здесь сателлиты располагаются на оси. Они связаны с полуосями с помощью червячной передачи и входят в зацепление парами. Если начинается падение крутящего момента на одной из полуосей, то сателлиты её блокируют. Далее они передают нагрузку на ту полуось, которая испытывает наименьшее сопротивление.

В данном случае, блокировка происходит в результате возникновения силы трения в червячной передаче. На самом деле, система Торсен отличается высокой сложностью. И одним из весомых недостатков дифференциала считается дорогостоящий ремонт. Самой распространённой системой сегодня является свободный механизм!
494 0 25.10.2016
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий