Замена помпы ВАЗ 2114

Замена помпы ВАЗ 2114

Известно, что замена помпы ВАЗ 2114 требует предварительной диагностики, тестирования исправности устройства, а также некоторых необходимых знаний. В рамках статьи будут рассмотрены все этапы проверки и замены указанной детали, нюансы и тонкости процедуры.

Помпа или водяной насос является одним из важнейших узлов системы охлаждения, выход из строя которой может привести к перегреванию двигателя. Проверить функциональность прибора можно несколькими способами. Собственно, до замены следует провести проверку работоспособности помпы.

Проверка помпы:

• Прогрев двигатель до обычной рабочей температуры, необходимо произвести сжатие верхнего шланга радиатора. При исправности прибора – будет ощущаться чёткая пульсация жидкости внутри шланга. Нюанс: нельзя прикасаться к лопастям вентиляторов.
• Если не работает сальник, то из насоса будет течь жидкость, через контрольно-вентиляционное отверстие. Осмотреть отверстие можно, сняв крышку ГРМ. Если имеются тёмные отложения, нужно заменить сальник.
• Характерный воющий звук можно услышать, если неисправны подшипники вала насоса. Проверка люфта вала, во время покачивания приводной звёздочки, позволит определить износ подшипников.
• В целом, можно провести визуальный осмотр помпы, в ходе которого следует обращать внимание на признаки износа.

Замена помпы ВАЗ 2114


Замена помпы – алгоритм действий:

• Непосредственно к работе следует приступать только после полного остывания двигателя.
• В первую очередь, нужно аккуратно отсоединить от АКБ отрицательный контакт.
• Необходимо слить тосол в ёмкость, приготовленную заранее. Если охлаждающая жидкость заменялась недавно, что можно использовать тосол вторично.
• Теперь можно снять приводные ремни.
• Для двигателя марки SOHC – следует заблокировать шкив насоса, используя ленточный ключ. Далее, открутить четыре болта крепления, снять шкив и крышки ГРМ.
• Для двигателя марки DOHC – необходимо снять кронштейн с ролика приводного ремня. Далее, снять крышку натяжителя с передней крышки привода газораспределительного механизма. Коленвал нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь звёздочки.
• Теперь можно вывернуть болты и снять помпу с двигателя. Далее, следует проверить лопасти крыльчатки.
• При желании можно прочистить отверстия, резьбу болтов и прочие элементы. Снять грязь и коррозию, остатки герметика, восстановив витки, которые были повреждены.
• Новую помпу на замену следует подбирать, отталкиваясь от выдвигаемых требований.
• Освобождённый от прибора участок, необходимо очистить от грязи, масла и герметика. Здесь можно использовать тряпку, смоченную в ацетоне или другом растворителе.
• После на участок можно нанести герметик или установить уплотнительное кольцо, разумеется, новое.
• Новый прибор следует аккуратно расположить на штатное место, ввернуть и затянуть болты вручную. До закрепления, болты нужно обработать герметиком.

Замена помпы ВАЗ 2114


• Направляющие штифты должны сидеть на своем месте. Закреплять нужно с силой, максимально. Однако, не следует забывать, что чрезмерное затягивание может повредить помпу.
• Сборка указанных узлов производится в обратном порядке.
• После окончания процедуры, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Далее, удалить воздушные пробки.
• Теперь можно завести двигатель для того, чтобы провести тестирование. Рекомендуется обратить внимание на наличие течи тосола.

При отсутствии опыта или каких-либо навыков, желательно обратиться в автосервис, где замена будет осуществлена специалистами. Процедура замены и тестирования может отнять минимум четыре часа.
8 432 0 03.07.2014
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: