Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109

Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109

Довольно часто, владельцы авто задают вопрос, зачем знать порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, если автомобиль работает нормально. Дело в том, что знание принципа работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания) необходимо для того, чтобы вовремя обнаружить проблему и предпринять меры, по устранению неисправности. Своевременно принятые меры позволят уберечь двигатель от серьёзных поломок.

На ВАЗ 2109 используется 4-хцилиндровый двигатель. В работе двигателя выделяют четыре такта:

1. «Впуск», в данном такте, в систему подаётся горючее, которое смешивается с воздухом. На данном этапе цилиндр заполняется рабочей смесью.
2. «Сжатие». На данном этапе, происходит сжатие рабочей смеси, за счёт движения поршня в цилиндре.
3. «Расширение». Сжатая топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, образованной свечой зажигания. В результате горения смеси, образованные газы расширяются и под высоким давлением отталкивают поршень вниз, данное движение передаётся коленчатому валу.
4. «Выпуск». На данном этапе, через открытые выпускные клапаны, отработанные газы поступают в выхлопную систему авто.

Для плавной работы двигателя используются различные схемы работы, определяющие последовательность функционирования цилиндров. Наиболее частой схемой является 1-3-4-2, именно подобная комбинация используется в авто ВАЗ 2109. Номера соответствуют принятой нумерации цилиндров, в которой за точку отсчёта принято использовать переднюю часть мотора.

Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109


Таким образом, рабочий цикл ДВС ВАЗ 2109 представлен следующими последовательными действиями:

1. В 1-ом цилиндре происходит движение вниз, рабочий ход, то есть сгорание рабочей смеси и расширение газов.
2. В 3-ем цилиндре происходит «сжатие», поршень движется вверх.
3. В 4-ом цилиндре осуществляется «впуск», поршень движется вниз, в полость нагнетается рабочая смесь.
4. Во 2-ом цилиндре осуществляется «выпуск», отработанные газы покидают полость, через выпускные клапаны.

Теперь рассмотрим несколько случаев неисправностей в работе двигателя ВАЗ 2109. Для того, чтобы выяснить причину поломки следует воспользоваться следующим алгоритмом действий:

Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109


• Запустить мотор и перейти на холостой ход. Прислушаться к звукам выхлопов. Если наблюдаются равномерные, периодические хлопки, то, скорее всего, цилиндр не работает по причине наличия подсоса, неисправности свечи, сниженной компрессии или отсутствия искры.
• Осмотреть свечи, не должно быть следов нагара, окисления или влаги. Зазор между электродами должен в среднем составлять 0,8-0,9 мм.
• Произвести замену комплекта свечей.
• Проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания. Изоляция должна быть целой, а контакты не должны быть окисленными или обгоревшими. В случае повреждения проводов, нужно произвести замену.
• Осмотреть ротор и крышку распределителя. Крышка должна быть целой, без трещин и чистой, без следов нагара. Угольный контакт не должен быть изношен или повреждён. Ротор также должен быть целым и не иметь следов прогара. Все неисправные элементы подлежат обязательной замене.
• Если после предпринятых действий, перебои в работе цилиндров продолжаются, то следует обратиться в СТО для проведения полноценной диагностики и регулировки работы системы зажигания, которая должна проводиться на стенде.
• Нужно заметить, что в норме компрессия должна быть выше 1,1 МПа. Если в одном из цилиндров наблюдается колебания в пределах 0,1 МПа, то необходимо в срочном порядке произвести ремонт самого двигателя.

Таким образом, вполне очевидно, что знание работы двигателя позволят своевременно произвести ремонтные работы и избежать серьёзных поломок.
12 288 0 21.08.2014
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: