Как проверить диодный мост

Как проверить диодный мост

Как проверить диодный мост – именно подобный вопрос интересует многих владельцев транспортных средств. Дело в том, что довольно частой причин поломки генератора является именно выход из строя диодного моста. В результате, на аккумуляторную батарею будет поступать недостаточное для зарядки напряжение, а в некоторых случаях, наоборот, возможен перезаряд АКБ. Таким образом, способы проверки диодного моста являются весьма актуальными в кругу автолюбителей.

Как известно, выпрямительные диоды, которые используются в генераторе, являются полупроводниковыми приборами, которые пропускают ток только в одну сторону, препятствуя обратному ходу напряжения от АКБ к обмотке статора. А диодной мост представляет собой четыре диода, подключенных друг к другу определенным способом.

В случае неисправности, диод может проводить ток в двух направлениях, то есть превратиться в обычный проводник, что, естественно, может привести к негативным последствиям. Возможен другой вариант неисправности, когда диод вовсе перестаёт проводить ток, в подобном случае, напряжение от генератора перестанет поступать к АКБ. Таким образом, для проверки диодного моста понадобится мультиметр.

Как проверить диодный мост


Основными причинами перегорания диодов являются:

• Попадание влаги на детали.
• Ошибка во время «прикуривания», в результате неправильного подключения, если перепутать минус с плюсом.
Проверка силовых диодов в диодном мосте:
• Разобрать генератор и отсоединить диодный мост.
• Отрицательный щуп мультиметра подсоединить к пластине диодного моста, положительный – к выводу. В норме, диод не должен пропускать ток, показания на дисплее прибора будут стремиться к бесконечности.
• Поменять местами щупы мультиметра, если деталь исправна, то показания будут соответствовать нескольким сотням.
• Проверка остальных диодов в выпрямительном блоке осуществляется аналогичным способом.

Проверка дополнительных диодов:

• Снять с генератора диодный мост.
• Перевести мультиметр в режим проверки полупроводниковых деталей.
• Подсоединить плюсовой щуп мультиметра к общей шине вспомогательных диодов, а минусовой – к выводу диода, который в данный момент проверяется. В случае исправности диода, показания на дисплее прибора будут стремиться к бесконечности.
• Поменять местами щупы мультиметра, если деталь исправна, то показания будут соответствовать нескольким сотням.
• Если деталь неисправна, то показания будут иными.
• Проверка остальных диодов осуществляется аналогичным способом.

Как проверить диодный мост


Для того чтобы произвести проверку диодного моста без снятия детали необходимо выполнить следующие действия:

• Демонтировать кожух генератора.
• Отключить от клемы «30» генератора контакт «Б» регулятора.
• Отключить провод от вывода «В» регулятора напряжения.

Также понадобиться лампа на 12 В. Проверка производится следующим образом:

• Подключить положительный полюс АКБ через лампу к контакту «30» генератора. Отрицательный полюс АКБ соединить с массой. Если лампочка загорится, значит, наблюдается короткое замыкание диодов.
• Соединить положительный полюс АКБ через лампу с болтом крепления моста. Отрицательный полюс АКБ соединить с массой. Если лампочка загорится – имеется замыкание в «отрицательных» диодах.
• Подключить положительный полюс АКБ через лампу к контакту «30» генератора. Отрицательный полюс АКБ соединить с болтом крепления, имеется в виду выпрямительный блок. Если лампочка загорится – имеется замыкание в «положительных» диодах.
• Подключить положительный полюс АКБ через лампу к контакту «61» генератора. Отрицательный полюс АКБ соединить с болтом крепления моста. Если лампочка загорится – имеется замыкание в дополнительных диодах.
4 517 0 20.08.2014
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: