Блок управления отопителем ВАЗ 2110

Блок управления отопителем ВАЗ 2110

Блок управления отопителем ВАЗ 2110 является одним из основных узлов системы отопления. Не секрет, что уязвимым местом отечественных автомобилей является печка. Таким образом, в статье будет освещена система отопления в целом, в частности блок управления.

Контроллер САУО или система автоуправления отопителем, также зачастую называют блоком управления. Благодаря контроллеру, задаётся требуемая температура в салоне автомобиля, в известных пределах. В крайних позициях заслонка открывается или закрывается полностью, обеспечивая подачу воздушного потока нужной температуры. Существует несколько распространённых вариантов контроллеров.

Контроллер САУО 1303.3854:

• Данный прибор начал производиться в 1996-ом году. Сегодня подобное устройство более не производится.
• Прибор имеет 5 или 4 позиции.
• Устройство подходит для отопителей автомобиля ВАЗ 2110, а также ВАЗ 2112.

Блок управления отопителем ВАЗ 2110


Контроллер САУО 1313.3854:

• Данный прибор начал производиться в 2001-ом году. На сегодняшний день подобное устройство более не производится.
• Прибор имеет 5 позиции.
• Устройство подходит для отопителей модельного ряда ВАЗ 2110, а также ВАЗ 2112.

Контроллер САУО 1333.3854:

• Данный прибор начал производиться в 2003-ем году. Сегодня указанный прибор более не производится.
• Прибор имеет 5 позиции.
• Устройство подходит для отопителей автомобиля ВАЗ 2110, а также ВАЗ 2112.

Контроллер САУО 1323.3854:

• Данный прибор начал производиться в 2003-ем году.
• Прибор имеет 5 позиции.
• Устройство подходит для отопителей модельной линейки ВАЗ 2110, а также ВАЗ 2111.

Необходимо заметить, что помимо контроллера в систему отопления входят микромоторедуктор и датчик температуры воздуха. Для того, чтобы понять все нюансы функционирования системы, следует ознакомиться с основным узлами и главными моментами работы.

Собственно в датчике температуры сидит маленький вентилятор, который осуществляет работу прибора. А внутри микромоторедуктора расположен резистор, говоря простым языком, датчик положения вала. В итоге, ММР и датчик температуры передают информацию и показатели контролеру, который регулирует систему отопления.

Таким образом, блок получает сигнал от потолочного датчика, сравнивает показатель с выставленной температурой и посылает управляющий сигнал на ММР. Последний прибор управляет заслонками отопителя, направляя воздушный поток в нужный участок.

Блок управления отопителем ВАЗ 2110


Управление заслонкой:

• Отталкиваясь от полученных данных и заданной температуры, контроллер передаёт импульс на микромоторедуктор. В свою очередь ММР, получив сигнал, меняет положение заслонок.
• Информация в контроллер поступает от потолочного датчика.
• Датчик температуры измеряет прогрев воздуха в салоне.
Управление скоростью вентилятора:
• В целях получения низкой частоты вращения, в системе имеется дополнительный резистор, снабженный двумя спиралями.
• Указанные спирали имеют разные сопротивления.
• Если работают обе спирали, то обеспечивается определённая скорость вращения лопастей, при функционировании одной спирали, производится другая скорость вращения.
• Третья скорость наблюдается при работе системы без резистора.

В принципе, здесь были освещены основные моменты функционирования блока управления отопителем. Однако, главные причины неисправности печки могут заключаться в исполнительных узлах, а не в системе управления. Как правило, наблюдаются проблемы с радиатором, с охлаждающей жидкостью или собственно с отопителем.

Достаточно часто в системе отопления образуется воздушная пробка, происходит засорение радиатора или утечка тосола. По поводу указанных проблем можно найти подробные статьи на данном сайте.
9 588 0 24.07.2014
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: