Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 может производиться самостоятельно каждым автомобилистом. Для того, чтобы осуществить процедуру, необходимо выделить некоторое время, запастись стандартным набором инструментов и детально ознакомиться с предлагаемой инструкцией.

Процедура замены подшипника генератора – алгоритм действий:

• В первую очередь следует снять автомобильный генератор.
• Теперь необходимо промаркировать расположение крышек прибора, относительно друг другу. Нужно отжать защёлки и произвести съем пластмассового кожуха.
• Отвернув винты крепления, регулятор показателя напряжения, необходимо осуществить съем прибора с держателем щётки.
• Следует отсоединить контакт от клеммы регулятора.
• Теперь можно снять винты крепления конденсатора и выпрямительного блока.
• Провода обмотки статора следует отогнуть, чтобы получить возможность извлечения выпрямительного блока, вместе с конденсатором.
• В целях замены конденсатора, необходимо отвернуть гайку с контактного болта, далее снять шайбу, а также распорную втулку.
• Теперь можно отвернуть стяжные винты. Под винтами сидят плоские пружинные шайбы.
• Используя отвёртку, необходимо произвести съём крышки генератора, только со стороны колец. Ротор генератора нужно зажать в тисках и снять гайку, которая держит шкив. Теперь можно извлечь шкив и пружинную шайбу.
• Теперь можно снять упорную шайбу.
• Далее производится извлечение ротора со стороны привода. С вала ротора нужно снять дистанционное кольцо.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110


Снятое кольцо следует внимательно осмотреть. Если во время осмотра были обнаружены различные деформации, царапины, риски и т.п., то кольца необходимо отшлифовать. Если обычным методами (шкурка, надфиль) не удаётся отшлифовать кольцо должным образом, то следует попробовать произвести данную процедуру на токарном станке.

На извлечённом роторе, мультиметром (омметром) проверяется сопротивление обмоток. Проверка осуществляется посредством подключения щупов тестера к контактным кольцам. Если показания прибора стремятся к бесконечности, значит, в обмотке имеется обрыв.

При помощи контрольной лампы, можно проверить наличие короткого замыкания с корпусом, обмотки ротора. Если вовремя подключение отмечается свечение лампы – имеет место замыкание обмотки. Во всех случаях, когда обнаруживается замыкание или обрыв обмотки, необходимо произвести замену ротора.

Также следует тщательно осмотреть крышку генератора (в которой собран подшипник), особое внимание нужно уделить именно подшипникам. Необходимо проверить функционирование подшипников, если имеется люфт, заклинивание или перекат, а также отмечаются повреждённые защитные кольца, то необходимо произвести замену крышки. Отдельно менять подшипник, без крышки, не представляется возможным. Дело в том, что подшипник завальцован в крышку.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110


Функционирование подшипников, также следует проверить со стороны расположения контактных колец. Во время вращения подшипников не должны обнаруживаться люфт, качение, заклинивание и т.п. в подобно ситуации необходимо произвести замену подшипников. Для съема детали необходимо будет воспользоваться съемником, посредством которого спрессовывается старый подшипник. На освободившееся место, также съемником, напрессовывается новый подшипник.

После того, как замена будет произведена, вновь рекомендуется произвести тщательный осмотр всех деталей генератора и только потом можно приступать к сборке. Сбор генератора нужно производить в обратном порядке. При отсутствии надлежащего опыта, настоятельно не рекомендуется самостоятельно осуществлять замену подшипников.
4 541 0 10.07.2014
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: