Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 относится к занятию, которое можно осуществить самостоятельно. Для начала необходимо разделить процесс на несколько этапов:

1. Необходимо снять крышку ГРМ, защищающую устройство. Крышка расположена слева от мотора, нужно отвинтить несколько винтов.

2. Необходимо снять патрубки с клапанной крышки и отвинтить кронштейн. Для этого нужно снять две гайки и убрать клапанную крышку. Нюанс: возможно, придётся убрать кастрюлю карбюратора, если не удаётся снять крышку.

3. Нужно выкрутить свечи – аккуратно вывернуть до половины, убрать грязь, предотвращая попадание в цилиндры. Здесь можно использовать обычный шприц, чтобы удалить масло с блока.

4. Следует совместить метку с показателем на шкиве распредвала. Указанная метка находится на задней поверхности крышки. Проверка осуществляется довольно просто, с помощью окошка на КПП.

5. Необходимо взять лист обычной бумаги, вырезать квадрат 8х8 см. В центре бумажного квадрата нужно сделать дырку. Бумага должна легко крепиться на болт, который сидит на шкиве распредвала. Угол бумажного квадрата нужно расположить лицом к метке шкива распредвала. Здесь можно воспользоваться маркером, чтобы отметить риски, которые должны сидеть аккуратно параллельно трем углам бумажного квадрата. В итоге, получиться четыре метки.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

6. Необходимо повернуть распредвал по часовой стрелке на несколько зубьев. Поворот должен соответствовать углу коленвала в 40-50 градусов. Небольшой нюанс: указанную процедуру можно осуществить, используя ключ на 17, параллельно схватив за болт распредвала.

7. Необходимо определить расстояние между регулировочной шайбой и кулачком, так как регулировка подразумевает изменение просвета между первым и третьим клапанами. Следует проверить зазоры во всех группах клапанов. Нужно повернуть распредвал до следующей отметки, сделанной маркером. После, поворот ещё на два или три зуба. В тех случаях, когда зазоры разные, рекомендуется установить приспособление на шпильке крышки клапанов. Таким образом, можно утопить толкатели клапанов и затянуть приспособление гайками.

8. Толкатель поворачивается до тех пор, пока прорезь не будет смотреть наружу. Таким образом, появиться возможность извлечь регулировочную шайбу. Желательно записать зазор с номером клапана на бумаге.

9. Используя приспособление нужно утопить клапан вниз и зафиксировать фиксатором. Регулировочную шайбу можно поддеть отверткой и вынуть через прорезь. На задней стороне шайбы имеется размер, который нужно записать на бумаге. Шайбу необходимо поставить на место цифрами вниз, вдавить толкатель и проверить правильно ли сидит шайба. Примечание: шайба должна вращаться свободно.

10. Необходимо замерить все группы клапанов. Нужно провернуть распредвал на 90 градусов, то есть на пару зубьев до следующей отметки. Далее проверить зазоры, вычислить толщину шайбы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

11. После окончания процедуры вычислений, нужно проверить распределительные шайбы оставшихся клапанов. При необходимости заменить распределительные шайбы.

12. Новые аналогичные шайбы можно приобрести в магазине. Также рекомендуется купить герметическое средство и прокладку для крышки. Последние элементы можно использовать в случаях протекания масла.

13. В ходе регулировки клапанов ВАЗ 2109 рекомендуется проверить щуп.
5 172 0 12.03.2014
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: