Как пользоваться АКПП: режимы работы, важные правила использования

Как пользоваться АКПП: режимы работы, важные правила использования

Сегодня статья освещает тему - как пользоваться АКПП: режимы работы, важные правила использования и нюансы. Некоторые автовладельцы считают, что в этом случае следует исходить от модели авто и марки. Однако, существует несколько правил, которые объединяют все разновидности АКПП. Для начала важно обратить внимание на режимы работы устройства.

Режимы функционирования АКПП:

• Здесь рассматривается перечень только основных позиций.
• Режим «Р» означает стоянка автомобиля – нужен при продолжительном простое. В этом случае питание отключено, выходной вал блокирован, движение невозможно, но запустить агрегат можно.
• Режим «R» означает задний ход – нельзя использовать во время езды, иначе выйдут из строя АКПП и трансмиссия. Запуск агрегата невозможен.
• Режим «N» означает нейтральную позицию – здесь функционирует только один элемент управления, либо все отключены. В этом режиме отключена блокировка выходного вала, и машина может передвигаться.
• Режим «D» - основная позиция для движения автомобиля.

Как пользоваться АКПП: режимы работы, важные правила использования


Режимы работы АКПП - диапазон позиции «D»:

• Использовать позицию следует в зависимости от ситуации во время езды.
• «1» - положение предназначено только для 1-ой передачи, потенциал раскрывается в ходе торможения. Подходит для съезда с крутого спуска.
• «2» - положение используется на первой и второй передачах, следует выбирать во время езды по извилистой дороге.
• «3» - положение актуально на 1-3 передачах, применяется в ходе движения, когда довольно много остановок.

Особенности эксплуатации АКПП можно рассмотреть в рамках трёх позиции – старт, движение и торможение. В первом случае рычаг тормоза стоит на максимуме, позиция «D» - нужно снять тормоз, нажать на педаль и начать движение. Во втором случае передачи регулируются автоматически, в зависимости от режима. И наконец, нужно отпустить педаль газа и одновременно нажать на тормоз, АКПП остаётся в позиции «D».

Как пользоваться АКПП: режимы работы, важные правила использования


Основные правила использования АКПП:

• Использование антипробуксовочной системы – на АКПП отрицательно сказывается пробуксовка.
• Не применять режим «N» без надобности – в этой позиции отдельные элементы могут испытывать «масляной голод».
• Против буксировки – следует заметить, что АКПП не предназначен для высоких или чрезмерных нагрузок.
• Не заводить с «толкача» - в таком случае АКПП может выйти из строя.
• Собственно, автомобиль с АКПП нельзя буксировать на привязи, тросе.

Не следует забывать, что автоматическая коробка передач является довольно чувствительным устройством. При буксировке или чрезмерных нагрузках некоторые элементы могут оставаться без смазки, и потому наблюдается «масляный голод», который влечёт за собой поломку системы в целом. Лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
1 055 0 15.03.2015
Комментариев еще нет ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: